+7 (923) 249-14-26

Терминология

НЕЙМИНГ (naming)

Процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда.

Главное -это не просто придумать что-то звучное, но и объяснить, как это имя использовать, понимать какое восприятие оно оказывает на человека, который слышит или произносит название. Очень важно создание уникального имени для компаний, которые заходят в конкуренцию с другими марками.  

Нейминг включает следующие шаги:

  1. Маркетинговый анализ рынка;
  2. Анализ компании бренда;
  3. Анализ целевой аудитории;
  4. Креативная работа по созданию вариантов названия (Musta-design предлагает 10 неймов с предварительной проверкой в Роспатенте на свободность для регистрации);
  5. Выбор наиболее приемлемых и их тщательный анализ (на стилистическом, визуальном и фонетическом уровнях);
  6. Техническое согласование;
  7. Тест на фокус-группах;

Основные методы нейминга:

  • Ассоциативный нейминг – использование ассоциативного ряда (слова), связанного с объектом нейминга;
  • Эталонный (нейминг подстройкой) – использование имени продукта лидера как эталон для формирования собственного имени продукта;
  • Аббревиатурный нейминг, предполагает формирование имен различными типами сокращений от буквенно-цифровых, до корневых сокращений;
  • Нейминг неологизмами, включает в себя ряд инструментов, таких как ассоциативные неологизмы;
  • Личностно-преимущественный нейминг («Сытоедов», «Быстров») ;
  • Личностно-ассоциативный нейминг на основе неологизмов («Сыроедов», «Кашеваров»);
  • Web нейминг, или доменный метод – использование для имени компании или продукта доменного имени. Например: «Куда.ру»;
  • Метод превосходства – использование в название превосходной степени (Гипер-, Супер-, Экстра-);
  • Именной нейминг – использование в названии фамилий, имен, отчеств;
  • Апелляционный нейминг – использование апелляции к чувствам и эмоциям целевой аудитории («Два солдата», «Старая башня»);
  • Нейминг рифмованием  («Елки-Палки, «Манька-Ванька»);
  • Нейминг усечением – использование усеченных слов в названии, например «ВудИмпекс» (импорт и экспорт древесины).

ЛОГОТИП

Графическое отображение смысла торговой марки, организации или другого лица. По сути это символ, целью которого является при помощи цвета, объёма, информации создать максимально соответствующий бизнесу образ. В будущем этот «образ» должен стать стержнем рекламы, носителем бренда и «лицом» компании.

Разработка логотипа включает следующие шаги:

  1. Анализ рынка;
  2. Анализ конкурентной среды;
  3. Анализ целевой аудитории;
  4. Креативная работа по созданию вариантов логотипа (Musta-design предлагает 5 концепций логотипа);
  5. Техническое согласование, внесение корректировок;

Логотипы бывают:

  • Шрифтовые;
  • Шрифтовое написание+ графический символ;
  • Графический символ;

АЙДЕНТИКА

Ее называют «фирменным» или «корпоративным стилем»,  «brand ID» или «corporate ID», кому как удобно — это визуальная составляющая бренда, которая повышает его узнаваемость и создает общее впечатление о компании. Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием.

Разработка фирменного стиля включает следующие шаги:

  1. Анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории;
  2. Креативная работа по созданию логотипа и элементов фирменного стиля (Musta-design предлагает 3 концепций, носители предварительно оговаривается с клиентом, исходя из важности в той или иной сфере. Например для коммерческой организации очень важна деловая документация (бланки, визитки, презентации и т.д. А вот для цветочной мастерской это будут пакеты, бумага для упаковки, открытка в букет, форма для сотрудника..);
  3. Техническое согласование, внесение корректировок;
  4. Подготовка макетов к печати
  5. Разработка руководства по использованию ФС (опционно)

Подходы к разработке фирменного стиля:

  • Сатичный;
  • Динамичный

 

БРЕНДИНГ

Обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа клиента, реализующей компании и студии по созданию, использованию и внедрению в сознание приобретателя персонализированного брендимиджаобраза замаркированного определенным товарной (торговой) маркой продукта или семейства товаров.

Главное отличие бренда от торговой марки — это его идеология, характер, смысл.

Архетипы бренда:

  • рациональный (цена, качество, статус);
  • эмоциональный (дружелюбный, веселый, родной);
  • духовный (ощущение себя частью бренда, мировоззрения);

ОТЛИЧИЕ БРЕНДБУКА ОТ ГАЙДЛАЙНА

Brandbook  —   внутрикорпоративный документ с пометкой TS top secret. Коммерческая тайна сохраняет определение стратегии развития, моделируемые преимущества продукта в конкурентной среде, особенности бизнес-процессов, сферу деятельности и легенду компании, предполагаемый жизненный цикл, корпоративную культуру. Базовый документ описывает платформу торговой марки; её миссию, философию и ценности. Юридическая часть брендбука регламентирует авторские и смежные права, права на запатентованные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании. Также в брендбуке прописываются требования к дизайну бренда и элементам фирменного стиля компании (т.е. брендбук включает в себя гайдлайн).

 

Guideline — руководство по использованию фирменного стиля, включающее визуальные константы бренда. Ключевым разделом Гайдлайна является блок – логотип в сочетании со слоганом, реквизитами и рекламным посылом; блок важен специалистам в области рекламы. В правилах описываются варианты фирменного блока, варианты цветового воспроизведения, допустимое размещение блока, правила построения, фирменные цвета, фирменные шрифты, стилеобразующие элементы. Далее для Гайдлайна разрабатываются отдельные разделы фирменного стиля компании: корпоративная документация, корпоративные элементы, рекламные и презентационные материалы, корпоративный транспорт, униформа, упаковка, сувенирная продукция и т.д.

Брендбук не выходит за пределы компании,

гайдлайном пользуются отделы маркетинга и рекламы, бренд менеджеры и маркетологи, студии и типографии.

 

 

Мы еще в процессе составления этого раздела.

Задавайте свои вопросы по адресу: musta-d@mail.ru  мы с радостью ответим на них.

г. Новосибирск,

+7 (923) 249-14-26

musta-d@mail.ru

www.musta-d.ru