+7 (923) 249-14-26

Сколько стоит бренд?

Многие клиенты не могут понять: почему у некоторых студий дизайн логотипа стоит допустим 5000 р., а у некоторых 500 000р.; у одних упаковка — 10 000 р, у других миллион. В ценообразование входит целый спектр факторов. Рассмотрим основные:

  • опыт / отсутствие опыта студии
  • штат студии (раздутый, или просто большой спектр специалистов: аналитика, копирайт, маркетинг и т.д.)
  • загруженность (если студия нуждается в проектах, она может подвинуться по цене)
  • интерес к проекту (чем интересней проект, или сам клиент, тем больше лояльности)
  • наглость.

Давайте разберем плюсы и минусы каждого фактора.

 

  1. 1. Опыт.

Плюсы опытного агентства: оно знает, что именно будет иметь популярность у потребителя сейчас, или в ближайшей перспективе, или даже в перспективе нескольких лет. В принципе знания — это основной плюс опыта. Знания процессов печати, какой дизайн будет лучше всего смотреться на вашей упаковке, знание конкурентов и т.д.

Минусы  — опыт иногда мешает креативу. Например, зная консервативные предпочтения покупателей определенного продукта, студия изначально не предложит вам что-то совершенно новое и уникальное.

 

  1. 2. Штат.

Плюсы крупных агентств: оно может решить любую задачу, от аудита до продвижения. Обратившись однажды, вы сможете указать задачи, и потом длительное время только собирать плоды. Все будут знать о вашем бренде: вашу аудиторию, ваше производство, ваши особенности. В одном агентстве будут писать стратегии, создавать марки, делать видео рекламу и т.д. Иинформация не будет рассеиваться, частично теряться переходя от студии к студии. Вы получаете только лучший результат, т.к. каждую задачу решает узкий специалист.

Минусы: иногда штат агентства может быть просто «раздут» людьми не относящимся к процессу реализации ваших проектов, но которые, все равно хотят получать свою честную зарплату. Или вам могут навязать дополнительную услугу, в которой вы изначально не нуждались, для того чтобы загрузить работой штатного специалиста.

 

  1. 3. Загруженность проектами.

Плюсы студии, которая всегда в работе: если она востребована, есть основания полагать, что работает на совесть или есть в ней положительные черты, которые привлекают клиентов.

Минусы загруженной студии: вряд ли у вас получится сделать срочный проект, скорее всего вы встанете в график на общих основаниях. Есть вероятность, что вашему проекту уделят не достаточно внимания, банально из-за отсутствия времени.

Плюсы студии, у которой есть окна: вам уделят максимум внимания, возможно получить спец. предложение по ценам.

Минусы: даже со свободным временем вероятность, что проекту будет уделено не достаточно внимания, не исчезает.

 

  1. 4. Интерес к проекту.

Если ваш проект интересен, тут конечно одни плюсы: энтузиазм, старание, личное дополнительное усердие.  Причем проекты могут быть интересны студии совершенно по разным причинам: новая сфера, личное положительное отношение к продукту, популярность бренда или наоборот его новизна и отсутствие рамок, масштабность, престижность, дороговизна. Если студия заинтересованна в реализации вашего проекта, вы можете рассчитывать на максимум привилегий.

Так, например, некоторые агентства могу в принципе отказаться от реализации, допустим табачного продукта по моральным нормам, не смотря на то, что как правило подобные проекты обладают большими бюджетами.

Как узнать интересен ли ваш проект? Будьте уверены: как для всех товаров есть свой покупатель, так и для вашего проекта есть идеальная студия. Может быть просто спросить?  Поверьте, если ваш проект будет интересен, вы это почувствуете: по встречным вопросам, по погружению в задачи еще до подписания договора.

 

  1. 5. Наглость.

Наглость студии: она считает, что знает все и за это «все» нужно платить.

Наглость клиента: он считает, что знает все, а вам нужно только сделать, то что он просит. И это он бы и сам сделал, безусловно, но просто времени нет. А эти простые задачи не могут стоить дорого.

 

Мораль:

Клиент всегда сам выбирает кому и за что он будет платить. Главное знать — что вы получите за свои вложения.

Можно заплатить миллион за брендбук и сократить штат бренд-менеджеров. Тогда ваш брендбук окупится меньше, чем за год. Но если ваша компания только открылась, и у нее нет даже логотипа, то зачем вам брендбук? Решайте первоочередные задачи.

Можно не платить за новую упаковку. Работать с тем, что есть. Падают продажи? Вы думаете — это все кризис. Но молока или хлеба меньше брать не стали! На полки встают новые бренды, и этот процесс не остановить. Кто-то уйдет, придут новые — все они будут завоевывать своего потребителя.

И если вы выделите в бюджете средства на ребрендинг, которые окупят вложения в разы, то почему не сделать этого сейчас? Ведь чем позже, тем всегда дороже.